Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 07.03.2021, 23:26 |
Приветствую Вас Гость | |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
Как решать трудные вопросы ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ От автора. Данное пособие вызвано желанием облегчить выпускникам и учителям подготовку к Единому государственному экзамену. Ежегодно возникают одни и те же проблемы:
Для успешной работы по подготовке к ЕГЭ необходимо:
Алгоритмы рассуждения: Я использую при подготовке к ЕГЭ методику, в основе которой алгоритмы рассуждения. «Алгоритм — это последовательность действий, которую должен выполнить ученик для достижения конкретной цели, для решения конкретной задачи».
ЗАДАНИЕ>>>>> АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ>>>>>> ОТВЕТ
Алгоритмы рассуждения
Повторяем теорию
Карточки с заданиями
Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Приехав в столицу, 1) всех поражает шум и суета. 2) у вас не будет времени сходить в музей. 3) идите сразу на Красную площадь. 4) у меня было прекрасное настроение. Алгоритм выбора правильного ответа Что делаем? 1. Определяем, есть ли в предложенных вариантах глагол-сказуемое в повелительном наклонении. 2. Если нет, то ищем в оставшихся предложениях подлежащее, которое выполняет, кроме основного, добавочное действие, названное в деепричастном обороте. Помним, что в односоставных предложениях подлежащее может быть легко восстановлено (определенно-личное предложение, неопределенно-личное). Задание А13. Правописание корней В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная
корня, проверяемая ударением? 1) оз..рённый, м..лькают, м..тодика 2) п..риод, к..пошится, предв..рительный 3) осл..жненный, с..туация,б..седующий 4) см..гчение, увл..кательный, упр..стить Алгоритм выбора правильного ответа Что делаем? 1.Исключаем все строки, в которых есть слова с чередующимися гласными в корне. 2. Исключаем строки со словарными словами. 3. Проверяем оставшиеся строки. Или:
Подготовка к части В
Задание В. Основные способы образования слов
В1. Алгоритм выбора правильного ответа Что делаем? 1. Обязательно читаем предложение, в котором находится слово. 2. Определяем часть речи. 3. Подбираем «ближайшего родственника», не разбираем по составу. 4. Сравниваем исходное слово с найденным. 5. Вычленяем словообразующие морфемы. Повторяем теорию 1. Приставочный Действует в словообразовании слов всех частей речи, но наиболее продуктивно в глаголах
2. Суффиксальный Этот способ действует в образовании всех основных частей речи
3. Приставочно – суффиксальный Этот способ действует в образовании наречий, существительных, некоторых глаголов(-СЯ)
4. Бессуффиксный Этот способ обычно используется при образовании существительных от глаголов.
5. Сложение
Этот способ часто действует в образовании существительных.
6. Переход одной части речи в другую Переход слов одной части речи в другую (субстантивация, адъективация и др.)
В1. Рассуждаем вместе В1. Укажите способ образования слова НАГРУЗКА. Читаем предложение: (18) Чехов взваливал на себя такую нагрузку, что, в сущности, один-одинешенек являл в своем лице чуть ли не все учреждение, все Попечительство о приезжих больных! Определяем, что слово нагрузка — имя существительное, образовано от глагола нагрузить с помощью суффикса -к-. Следовательно, здесь суффиксальный способ образования. В1. Важно помнить Не требуется разбор слова по составу! Только ближайший родственник! Задание В2. Морфологический анализ слова Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется…(указана часть речи) ? В2. Что делаем?
В2. Важно помнить
В2. Рассуждаем вместе Из предложений 10- 16 выпишите деепричастие. (10)Oн не расставался в ту пору со стихами Шевченко, изучая их с упорством прилежного школьника. (11) Восхищался музыкальностью шевченковской речи. (12)Eгo высокая культурность проявлялась во всем его облике. (13)Он чудесно знал литературу на двух или трех языках, особенно стихи. (14)Даже их сочинял во множестве. (15)Требовательный к себе, он смотрел на свое стихотворство как на дилетантскую прихоть и не придавал ему никакого значения. (16)Среди его стихов было немало таких, которые обнаруживали и вкус, и мастерство, и понимание поэтической формы.
В3. Синтаксис. Связь слов в словосочетании Укажите тип связи в словосочетании (словосочетание и предложение, в котором оно употреблено указаны). Из предложения (указано) выпишите словосочетание со связью…(примыкание, согласование, управление).
В3. СУП (согласование, управление, примыкание)
В3. Важно помнить Словосочетаниями не являются:
В3. Рассуждаем вместе. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ(предл. 10).
В4. Односоставное предложение Среди предложений (указаны) найдите сложное (простое)
предложение, в состав которого в ходит односоставное…(безличное,
определенно-личное, назывное и т.д.). Напишите номер (номера) этого
предложения. Виды односоставных предложений
В назывном утверждается наличие, существование предметов, явлений; главный член выражен существительным в И.п. (количественно-именным сочетанием, местоимением), по форме совпадает с подлежащим:
|
|
![]() | 2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |