Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 04.12.2020, 01:31


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Классы "НОВАТЭК"
Наша безопасность
Персональные данные
Противодействие коррупции
Линия помощи «Дети онлайн»
Портал «Растим детей»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы в Контакте!

Как решать трудные вопросы ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

От автора.

Данное пособие вызвано желанием облегчить выпускникам и учителям подготовку к Единому государственному экзамену.

Ежегодно возникают одни и те же проблемы:

  • Отсутствие навыков тестирования;
  • Ошибочное понимание формулировок в тестовых заданиях ЕГЭ;
  • Неправильное распределение времени на выполнение заданий;
  • Ошибки при заполнении бланков ЕГЭ;
  • Сочинение пишется без учета критериев его проверки.

Для успешной работы по подготовке к ЕГЭ необходимо:

  • Восстановить и систематизировать материал;
  • Понять, что требуется в каждом типе заданий частей А, В и С;
  • Освоить последовательность действий, алгоритмы рассуждения при выборе ответа;
  • Не  угадывать, а осознанно выбирать правильный ответ, не попадая при этом в ловушки и Не натыкаясь на подводные камни;
  • Понимать законы русского языка;
  • Уверенно себя чувствовать на экзамене.


Алгоритмы рассуждения:

Я использую при подготовке к ЕГЭ методику, в основе которой  алгоритмы рассуждения.

 «Алгоритм — это последовательность действий, которую должен выполнить ученик для достижения конкретной цели, для решения конкретной задачи».

ЗАДАНИЕ>>>>> АЛГОРИТМ  РАССУЖДЕНИЯ>>>>>> ОТВЕТ

Алгоритмы рассуждения

  • Выстраиваем алгоритмы вместе с учениками последовательность действий (Что делаем?) при выборе ответа в частях А и В.
  • Работа с алгоритмами позволяет систематизировать знания учащихся, выявить проблемы и вовремя ликвидировать пробелы в знаниях, дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ. 

Повторяем теорию

  • Практика показывает, что теоретический материал – камень преткновения для выпускников, при повторении теории удобно пользоваться таблицами, но необходимо акцентировать внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии или пунктуации.

Карточки с заданиями

  • Задание (А1, А2 и т.д.) решаем по алгоритму примерно 10 раз каждое (А1, А2 и т.д.), тогда появится уверенность и четкость. Желательно все свои рассуждения записывать или проговаривать вслух!
  • Критерий готовности: «Если можешь не только выбрать правильный ответ, но и  обосновать (объяснить), почему все другие неправильные! Можешь переходить к следующему заданию».

Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Приехав в столицу,

1) всех поражает шум и суета.

2) у вас не будет времени сходить в музей.

3) идите сразу на Красную площадь.

4) у меня было прекрасное настроение.

Алгоритм выбора правильного ответа

Что делаем? 

1. Определяем, есть ли в предложенных вариантах глагол-сказуемое в повелительном наклонении.

2. Если нет, то ищем в оставшихся предложениях подлежащее, которое выполняет, кроме основного, добавочное действие, названное в деепричастном обороте.

Помним, что в односоставных предложениях подлежащее может быть легко восстановлено (определенно-личное предложение, неопределенно-личное).

 

Задание А13. Правописание корней

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? 

1) оз..рённый, м..лькают, м..тодика

2) п..риод, к..пошится, предв..рительный

3) осл..жненный, с..туация,б..седующий

4)  см..гчение, увл..кательный, упр..стить

 

Алгоритм выбора правильного ответа

Что делаем? 

1.Исключаем все строки, в которых есть слова с чередующимися гласными в корне.
2. Исключаем строки со словарными словами.
3. Проверяем оставшиеся строки.

Или:

  •  Подбираем к каждому слову в группе проверочное слово, в котором на пропущенную букву падает ударение.
  • Выбираем правильный ответ. 

 

Подготовка к части В

  • Часть В требует хорошей теоретической подготовки, для её выполнения требуются более глубокие и детальные знания.
  • Ученик должен не просто видеть языковые явления в тексте, но и  отличать их от схожих.
  • Нужны чёткие «опознавательные» признаки.
  • Как искать?

 

Задание В. Основные способы образования слов

  • Из предложений (предложения указаны) выпишите слово, образованное … способом (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным и т. д.).
  • Назовите способ образования слова (слово дано, указано предложение).

 

В1. Алгоритм выбора правильного ответа

Что делаем?

1. Обязательно читаем предложение, в котором находится слово. 

2. Определяем часть речи.

3. Подбираем «ближайшего родственника», не разбираем по составу.

4. Сравниваем исходное слово с найденным.

5. Вычленяем словообразующие морфемы.

 

Повторяем теорию

1. Приставочный

Действует в словообразовании слов всех частей речи, но наиболее продуктивно в глаголах

  • писать →  Вписать, НАписать, ЗАписать, НАДписать, ПЕРЕписать, ПОДписать, Списать.
  • внук → ПРАвнук,
  • общественный → АНТИобщественный
  • модный → СВЕРХмодный
  • всегда → НАвсегда
  • кто → НИкто

2. Суффиксальный

Этот способ действует в образовании всех основных частей речи

  • желтый→  желтОК,
  • мечтать→  мечтаТЕЛЬ,
  • глаз →глазНой,
  • красный → краснЕТЬ,
  • красивый→  красивО
  • два → двоЕ,
  • белый → белИЗНа

 

3. Приставочно – суффиксальный

Этот способ действует в образовании наречий, существительных, некоторых глаголов(-СЯ)

  • звук → ОзвучИТЬ,
  • пятеро → ВпятерОМ,
  • плотный → ВплотнУЮ,
  • свеча → ПОДсвечНИК,
  • мечтать → РАЗмечтатьСЯ

 

4. Бессуффиксный

Этот способ обычно используется при образовании существительных от глаголов.

  • входить → вход
  • переходить → переход
  • синий → синь

5. Сложение

  • слов или основ
  • сокращением основ
  •  аббревиатура

Этот способ часто действует в образовании существительных. 

    • Язык, знание – языкознание
    • Физическая культура – физкультура
    • Московский Государственный Университет – МГУ

 

6. Переход одной части речи в другую

Переход слов одной части речи в другую (субстантивация, адъективация и др.)

  • Учительская (прил.) комната – учительская (сущ.)

 

В1. Рассуждаем вместе

В1. Укажите способ образования слова НАГРУЗКА.

Читаем предложение: (18) Чехов взваливал на себя такую нагрузку, что, в сущности, один-одинешенек являл в своем лице чуть ли не все учреждение, все Попечительство о приезжих больных!

          Определяем, что слово нагрузка — имя существительное, образовано от глагола нагрузить с помощью суффикса -к-. Следовательно, здесь суффиксальный способ образования.

 

В1. Важно помнить

Не требуется разбор слова по составу!       Только ближайший родственник!

 

Задание В2. Морфологический анализ слова

Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана).

Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется…(указана часть речи) ?

В2. Что делаем?

  1. Обязательно читаем предложение, в котором необходимо вести поиск.
  2. Определяем границы поиска, ориентируемся по вопросам (самостоятельные части речи) и по роли в предложении(служебные части речи). Можно надписать над каждым словом часть речи.
  3. Выделяем все слова той части речи, которая указана в задании. 

В2. Важно помнить

  • Морфологические признаки частей речи.
  • Много ошибок возникает при определении производных предлогов, союзов, кратких прилагательных и причастий, наречий и частиц. (Учим наизусть!) 

В2. Рассуждаем вместе

Из предложений 10- 16 выпишите деепричастие.

(10)Oн не расставался в ту пору со стихами Шевченко, изучая их с  упорством прилежного школьника.

(11) Восхищался  музыкальностью шевченковской речи.

(12)Eгo высокая культурность проявлялась во всем его облике.

(13)Он чудесно знал литературу на двух или трех языках, особенно стихи.

(14)Даже их сочинял во множестве.

(15)Требовательный к себе, он смотрел на свое стихотворство как на дилетантскую прихоть и не придавал ему никакого значения.

(16)Среди его стихов было немало таких, которые обнаруживали и вкус, и мастерство, и понимание поэтической формы.

  • Ищем неизменяемые слова, образованные от глагола, отвечающие на вопрос: как? что делая? что сделав? и  т.д. Правильный ответ: изучая.

 

В3. Синтаксис. Связь слов в словосочетании

Укажите тип связи в словосочетании (словосочетание и предложение, в котором оно употреблено указаны).

Из предложения (указано) выпишите словосочетание со связью…(примыкание, согласование, управление).

  • Согласование – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным словом в роде числе и падеже, при изменении одного изменяется и другое (род, число, падеж).
  • Управление – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово стоит в том падеже, которого требует главное. Можно заменить зависимое слово на другое –– оно будет стоять в той же падежной форме.
  • Примыкание – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово неизменяемое, с главным связано по смыслу, интонационно.

В3. СУП (согласование, управление, примыкание)


В3. Важно помнить

Словосочетаниями не являются:

  • предикативное сочетание (сочетание подлежащего и сказуемого):     грачи прилетели
  • сочинительное сочетание (однородные члены предложения):  грибы и ягоды
  • предложно-падежное сочетание:   навстречу ветру
  • составная форма сравнительной и превосходной степени прилагательного и наречия:  более уверенно, самый умный
  • составная форма будущего времени глагола:  будет работать 

В3. Рассуждаем вместе.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ(предл. 10).

  • (10)Дети больше не  слушаются своих родителей. Определяем главное и зависимое слово РОДИТЕЛЕЙ (ЧЬИХ?) СВОИХ. Первое слово главное, второе – зависимое.
  • Вопрос ЧЬИХ? Существительное и местоимение согласуются по числу, роду и падежу.
  • Следовательно, перед нами СОГЛАСОВАНИЕ. 

В4. Односоставное предложение

Среди предложений (указаны) найдите сложное (простое) предложение, в  состав которого в ходит односоставное…(безличное, определенно-личное, назывное и т.д.). Напишите номер (номера) этого предложения. 

Виды односоставных предложений

  • Есть подлежащее, нет сказуемого
  • Назывное предложение

В назывном утверждается наличие, существование предметов, явлений; главный член выражен существительным в И.п. (количественно-именным сочетанием, местоимением), по форме совпадает с подлежащим: 

  • Июль.  Палящее солнце.
Таблица

Нет подлежащего, есть сказуемое.

Тип предложения

Способ выражения сказуемогоПримеры
1) определенно-личные1-е, 2-е л., ед., мн. ч (можем восстановить подлежащее я, ты, мы, вы)Уходим завтра в море.
2) неопределенно-личные3-е л., мн. ч., буд. вр.мн.ч., в прош. вр.(он,они, кто-то)

В дверь стучат.

В дверь постучали.

3) обобщенно-личные (пословицы)2-е л., ед. и мн. ч.;3-е л., мн. ч.(все)

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Цыплят по осени считают. 

4) безличные предложения

- безличные глаголы в значении личных,

- слово нет в настоящем времени,

- инфинитив в значении сказуемого.

Нет и не может быть подлежащего!

Светает.

У нас нет денег.

Надо слушать меня!

Мне хочется спать.

продолжение
Поиск
Меню сайта школы
Дистанционное обучение

Расписание занятий, графики консультаций по ГИА

Температурный режим ("Актированные" дни)
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Виртуальная приемная

Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ 2019г

Ссылки ЕГЭ и ОГЭ
Нацпроект "Образование"


           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz