Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 28.11.2020, 16:24


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Классы "НОВАТЭК"
Наша безопасность
Персональные данные
Противодействие коррупции
Линия помощи «Дети онлайн»
Портал «Растим детей»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы в Контакте!

Наш музей

Характеристика историко-краеведческого музея «Моя малая Родина»

 Школьный музей – это  ключевое  звено в механизме образования, так как основная функция музея передавать ценности культуры от поколения к поколению. В нашем образовательном учреждении музей занимает свою нишу. Музейная комната была создана в нашей школе в мае 2000года, а 27 июля 2009 года – получен паспорт  музея. В создании музея активное участие принимали ветераны, учителя, учащиеся и их родители.

Благодаря просветительской деятельности, многих учащихся и родителей удалось приобщить к изучению истории нашего города, района.

Все были увлечены этой созидательной работой. Многое  делалось своими руками.

В музее осуществляются и реализуются образовательно-воспитательные функции в ходе работы с различными категориями посетителей. Роль музейной педагогики в образовательно-воспитательном процессе значительно  весома. Так, например, в план работы музея включаются проведение экскурсий, лекций, бесед по темам, связанным с прохождением курса истории Великой Отечественной войны. А также оформлена экспозиция «Память» в которой собран  и систематизирован   материал об истории войны, городах-героях, городах воинской славы, о ямальцах – героях СССР, о ветеранах  Великой Отечественной войны, тружениках тыла проживающих в нашем городе, районе. Учащиеся используют этот материал в работе над рефератами, при подготовке к конференциям и семинарам.

Календарные даты, викториальные дни России не проходили бесследно в нашей школе.

В этом году  в сентябре отмечалось 75 - летие образования Пуровского района, 27 января  - снятие блокады Ленинграда, 16 апреля 65 лет начала Берлинской наступательной операции. В музее проведены экскурсии, подготовлены радиопередачи, оформлены стенды. Учащиеся школы под руководством руководителя музея посетили выставку районного краеведческого музея, посвященную Великой Отечественной войне. На музейных  уроках  демонстрировались  видеофильмы на тему  военной тематики.

Музей посильно участвует в возрождении, сохранении и развитии культурных традиций нашей школы. Давно стали традицией встречи с ветеранами Великой Отечественной войны - «Встреча трех поколений»,  проведение Уроков Мужества, проведение акций «Доброе утро, ветеран!», участие в окружной акции «Письмо солдату», школьной акции «Посылка солдату», «Вахта памяти» - посещение городского мемориала, с возложением гирлянд к вечному огню.  В подготовке и проведении данных мероприятий  активное содействие оказывали педагоги школы.

Так, благодаря учителям литературы фонд музея пополнился сочинениями учащихся о родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

На уроках изобразительного искусства учителя  приобщают детей к прекрасному, воспитывая чувство патриотизма - дети рисуют поздравительные открытки ветеранам, создают выставки рисунков на тему: «Война глазами детей», которые в дальнейшем используются для оформления экспозиций, выставок.

Педагоги  используют материалы музея на своих уроках. В работе с детьми учителя учитывают те глубинные корни, которые лежат в основе народной педагогической культуры города, те специфические черты, которые определяют особенности воспитания юных таркосалинцев.

Коллектив школы  решает задачи по формированию патриотических чувств на основе исторических ценностей и роли Росси в судьбах мира, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, воспитания личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Традиционно в День Защитников Отечества и в День Победы в музее проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла. Это — своеобразная  передача эстафеты, служения Родине. Заканчиваются такие встречи праздничными концертами и спортивными соревнованиями.

В музее есть стенды, возле которых дети становятся серьёзнее и старше. Это стенды, посвящённые памяти наших бывших выпускников: Алексею Панову, Виктору Обштадту,  Сергею Николаеву,  погибших в Чечне.

Совет музея создаёт новые экспозиции, проводит сбор материалов о жизни и подвигах жителей своего родного района. Вышеперечисленные дела направлены на осуществление основной цели работы музея — гражданско-патриатического воспитания учащихся средствами музейной педагогики, приобщения их к краеведческой работе.

Поисково-краеведческая работа ведется в нескольких направлениях:

1. История школы

Сбор материалов об истории школы, о достижениях, традициях школы, встречи, беседы с учителями-ветеранами педагогического труда и  выпускниками. Сбор материалов о  лучших педагогах работающих в образовательном учреждении. На основе собранного материала оформлена экспозиция, разработаны экскурсия «История школы».

Поисковые задания:

«Как все начиналось?»

«Ими гордиться Россия и Пуровская земля»

«Традиции школы»

«Ветераны педагогического труда»

«Они учились в нашей школе»

«От пионеров к пионерам-наследникам»

«С великой гордостью и честью кадета звание ношу»

Собран альбом сочинений и рисунков, учащихся о школе. Ведется переписка с выпускниками школы, проходящими службу в рядах Вооруженных сил. На основе музейного материала учащимися школы подготовлены исследовательские работы «История школы моей»- Ярема Василий (10Б кл.)  «Пионерское детство» - Киричек Анна (9Б кл.)

2. Память

Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны, проживающих в городе Тарко-Сале, о тружениках тыла, выпускниках школы погибших в локальных войнах. Традиционные встречи «Встреча трех поколений», «Вспомним, товарищ, Афганистан!», тематические вечера, беседы, классные часы с приглашением почетных гостей. На основе собранного материала оформлена экспозиция, разработаны экскурсии «История семьи в истории страны», «Женщины войны».

Поисковые задания:

«Основные этапы Великой отечественной войны»

«Города-герои»

«Ямальцы- герои СССР»

«Наши земляки – участники Великой Отечественной войны»

«Труженики тыла»

«Женщины войны»

«Опаленные войной»

Собраны подлинные документы и личные вещи ветеранов Великой Отечественной войны Подобед Марии Семеновны, Фролова Николая Петровича.

Собран и оформлен альбом «Семейный альбом фотографий, как отголосок истории страны и края» о родных и близких учащихся школы  участвовавших в войне.

На основе музейного материала учащимся школы – Верховым Ильей (6Б кл.)  подготовлена исследовательская работа «Детство, опаленное войной».

3. Казачьему роду – нет переводу

Сбор материала о сибирском казачестве, встречи, беседы с представителями Пуровского казачьего общества. На основе собранного материала оформлена экспозиция, разработаны экскурсия «Казачьему роду – нет переводу»

Поисковые задания:

«Кто такие казаки?»

«История становления Сибирского казачества»

«Атаман Сибирского казачества А.И.Острягин»

«Казачьи объединения Ямала»

«Возрождение казачества на Пуровской земле»

На основе музейного материала учащимся школы – Пальвинским Глебом (10Г кл.)  подготовлена исследовательская работа «Казачество. От истоков до современности», Глубоченко Дарьей и миколенко Оксаной (9В кл.) – «Ими гордится земля Пуровская».

4. «Мой край»

Собран материал об истории края, о коренных народах севера, об их занятиях, жизни, быте. Встречи с известными людьми нашего края. Собран материал о достопримечательностях города Тарко-Сале. На основе собранного материала оформлена экспозиция, разработаны экскурсии «Пуровская земля – Родина ты моя», «О жизни и быте северных народов», «По улицам нашего города».

Поисковые задания:

«Улицы нашего города»

«Памятники нашего города»

«Коренные жители Пуровского района»

«Традиции и обычаи народов Севера»

Собран фотоматериал, одежда, предметы быта, предметы декоративно-прикладного искусства, построен макет чума.



5. «Мы – славяне»

Собран материал о жизни и быте славянского народа. Сбор этнографического материала орудий труда, предметов быта, образцов национальной одежды, обуви, игрушек, воссоздан уголок русской избы, русская печка, стол, лавки, сундук, кровать.

На основе собранного материала оформлена экспозиция, разработана экскурсия «Жизнь и быт славянского народа».

Поисковые задания:

«Чердачная археология»

«Русская изба – маленькая вселенная»

«Красный угол – духовный центр дома»

«Русская печь – основа жизни, семейный очаг»

«Тайна деревенской утвари»

«Крестьянская семья ее устои»

Для выполнения поисковых заданий привлекаются активисты школьного музея, учащиеся школы с 5 по 11 класс, родители педагоги.

Характеристика экспонатов основного фонда: Фотографии, удостоверения, награды участников ВОВ, воинов интернационалистов, фотографии выпускников школы, погибших в Чечне, личные вещи, письма. Книга Памяти, одежда северных народов, предметы быта. Предметы быта, орудия труда, одежда славянских народов.

Одним из направлений работы музея стала экскурсионно-просветительская и методическая работа. В таблице приведены сведения о посещаемости музея по годам, а также количество проведенных  экскурсий и мероприятий.

Таблица


2007 2008 2009 2010
Количество посетителей в год (чел) 789 861 876 890
Количество экскурсий 27 34 43 57
Количество лекций 4 6 6 7
Выставки, НПК, тематические вечера, встречи и т.д. 3 4 4 5

Общественно-полезная работа занимает в деятельности музея важное место:

Учащиеся школы взяли шефство над ветеранами войны, над памятниками павшим воинам, участвуют в акции «Помним! Гордимся!».

Ко  Дню Победы в Великой Отечественной войне в музее подготовлены новые экспозиции:

Члены Совета музея принимали участие в школьной конференции

Учащиеся написали рефераты на военную тему: «Письма с фронта», «История боевой награды», «Сын не дал пропасть без вести отцу», «Рассказы моей бабушки о войне», «Фотография из семейного архива», «Документы времен Великой Отечественной войны в моей семье», «Гордость моего рода», «Верность воинскому долгу», «У войны не женское лицо» и др., пополнили экспозицию «Великая Отечественная война».

На базе музея, согласно Положения о музее, действует Совет музея, в который входят активисты музея и педагоги школы.

Формы деятельности Совета музея предоставлены схемой (схема прилагается).

Историко-краеведческий музей «Моя малая Родина», оснащен техническими средствами:

мультимедийный проектор, ноутбук, видеотека. На школьном сайте имеется Интернет-страничка музея.

Музей тесно сотрудничает с районным краеведческим музеем, поддерживает связь с общественной окружной организацией «Комитет солдатских матерей», районный Совет ветеранов, общественная организация «Женщины России», школьным музеем СОШ№3 г. Ноябрьска.

Материалы музея часто используются для публикации статей в районной газете «Северный луч».



Поиск
Меню сайта школы
Дистанционное обучение

Расписание занятий, графики консультаций по ГИА

Температурный режим ("Актированные" дни)
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Виртуальная приемная

Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ 2019г

Ссылки ЕГЭ и ОГЭ
Нацпроект "Образование"


           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz