Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.04.2021, 16:21


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Линия помощи «Дети онлайн»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Окружающий мир

Рабочая программа по окружающему миру

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание», «Обществознание».  Курс «Окружающий мир» объединен c «Литературным краеведением».  Курс нацелен на реализацию важнейших требований к школе, выдвинутых Законом Российской Федерации «Об образовании», программой развития образования в ЯНАО.
Особая значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьников целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и его места в этой среде как личности.

Данная программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых общеобразовательных стандартов и рассчитана на 68 часов.

Для реализации программного содержания используются:

1.Федотова, О. Н. Окружающий мир. 4 класс: учебник: в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.

2. Федотова, О. Н. Окружающий мир. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1. 2 О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. - М.: Академкнига / Учебки-2008.

3. Федотова, О. Н. Окружающий мир. 4 класс: хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.

4. Федотова, О. Н. Окружающий мир. 4 класс: метод, пособие для учителя / О. Н. Федотова,  Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.

5. Федорова Л.В. Литературное краеведение // Программа учебного курса для начальной школы. /   Под ред. Деревянченко А.А. -  Салехард: ЯНО ИУУ, 2004.

6. Из сердца в сердце. Литературно-краеведческий альманах.  4кл. / М.Б.Швец, Г.И. Леднева, С.Ю. Моргатая.  – Ноябрьск: ЦБС, 2005

Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направле-ниями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни - с естественно-природным ритмом ЖИЗНИ, и опыта городской жизни - с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

последовательное  формирование  у  школьников  общеучебных  умений,  основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на основе проводить обобщение; специальных умений - работы с научно-популярной, справочной литературой;

проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;

изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления).

Одной из задач всех лет обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы.
Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания.

Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планете в целом.
Полученные ранее учащимися представления о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле как планете Солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей родины - России на планете Земля.

Программа четвертого класса предусматривает также начальное знакомство школьников: устройством организма человека и с условиями обеспечения его физического здоровья. Большая роль в 4 классе отводится историческому материалу - истории Отечества. Программа учитывает, что в сельских начальных школах имеется возможность более широкого ознакомления детей с миром природы, с сельскохозяйственным производством, организацией сельскохозяйственного труда.

Поиск
Меню сайта школы
Наша безопасность
ВНИМАНИЕ
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Мы в Контакте!

           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz