Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 04.12.2020, 01:03


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Классы "НОВАТЭК"
Наша безопасность
Персональные данные
Противодействие коррупции
Линия помощи «Дети онлайн»
Портал «Растим детей»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы в Контакте!

Памятка родителям

Что заставляет детей попробовать химические вещества (алкоголь, табак, наркотики)?

Сегодня Вашему ребенку могут предложить психоактивные вещества во дворе, в подростковом клубе, на дискотеке. Вы не в силах исключить этого и всегда должны быть готовы к такому развитию событий. Легальные наркотики (алкоголь, табак, лекарственные препараты, вещества бытовой химии), согласно проведенным исследованиям, входят в жизнь ребят еще в начальных классах, нелегальные (анаша, героин и др.) – в подростковом возрасте (12 – 15 лет). Сегодня в России средний возраст наркозависимого - 14 лет.
На основе проведенных исследований в подростковой среде можно выделить целый комплекс причин первой пробы:
  • желание не отстать от компании, быть «как все»
  • любопытство, интерес - возможность пережить приятные ощущения - стремление отключиться от неприятностей
  • «от нечего делать» и др.
Это чаще всего внешняя мотивировка, а истинные причины (мотивы) намного глубже (невозможность удовлетворить свои важные потребности, желания, психотравмирующие ситуации, неспособность разрешать жизненные трудности, освобождаться от отрицательных эмоций в конструктивной форме, неумение самостоятельно принимать ответственные решения, противостоять негативному воздействию сверстников).

От чего зависит, станут ли Ваши дети повторно употреблять наркотики и алкоголь,
станут ли они зависимы от них?

Факторов, повышающих риск наркотизации множество, но решающую роль играет их взаимодействие. Под влиянием физиологических факторов ослабленный организм подростка часто не в состоянии противостоять негативному воздействию среды, находить силы для разрешения тяжелых жизненных ситуаций. Напряженная система взаимоотношений в семье, другие социально – психологические факторы нарушают развитие личности ребенка, делая ее уязвимой, неспособной реализовать себя и свои потребности, лишая самоуважения.

Факторы, предрасполагающие и способствующие формированию
алкогольной и наркотической зависимости.

Физиологические:
  • патология беременности, осложненные роды;
  • черепно-мозговые травмы, органические заболевания мозга;
  • тяжелые инфекционные и соматические заболевания, особенно перенесенные в раннем детстве;
  • отягощенная наследственность по алкоголизму и наркомании, особенно первой степени родства;
  • задержка физического развития (в том числе и полового созревания) в подростковом возрасте.
Социальные: значительное влияние на развитие личности подростков оказывают семья, сверстники, школа, общество в целом, это воздействие может быть и позитивным и негативным.
И все же главным воспитателем является семья: 
  • велика зависимость подростков от родителей: значительная часть потребностей (в эмоциональной поддержке, любви, симпатии, духовная, досуговая, материально – бытовые) удовлетворяются в семье;
  • семья осуществляет социальный контроль за поведением подростков и выполняет задачи консультанта – воспитателя, помогая ребятам усваивать социальные нормы, так как в этом возрасте психологические механизмы самостоятельного взрослого ответственного поведения только формируются, а подростки начинают интенсивно овладевать социальными ролями, расширяя круги общения;
  • семья – главный воспитатель, так как именно родители передают детям семейные ценности, модели поведения, создают условия и помогают самореализоваться детям, формируют у них навыки здорового образа жизни, конструктивного разрешения конфликтов, умения общаться и противостоять негативному давлению среды, принимать самостоятельные нравственные решения.
Психологическая готовность подростка к приему веществ:
  • неразвитая система ценностей;
  • низкое самоуважение;
  • чувство одиночества;
  • конфликтные отношения со взрослыми, сверстниками;
  • затруднения в общении;
  • неспособность справляться с трудностями;
  • неумение преодолевать стрессы;
  • податливость негативному влиянию и давлению извне (сверстников, взрослых, рекламы);
  • отсутствие собственных достоверных знаний о наркотиках;
  • неумение выбирать здоровые альтернативы;
  • утрата целей, смысла, ориентиров на будущее;
  • нарушение процесса самореализации, низкий уровень достижений;
  • трудности в проявлении и распознавании своих эмоций;
  • низкий самоконтроль;
  • отсутствие навыков самостоятельного принятия решений, ответственности за свое поведение.
Но у каждого ребенка есть защитные факторы, помогающие ему даже в самых тяжелых житейских ситуациях оставаться «чистым» - свободным от психоактивных веществ. Одна из задач родителей – помочь сформировать и развить защитные факторы:
  • теплые, доверительные взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;
  • совпадение убеждений и нравственных ценностей ребенка, семьи, школы, общества (когда нет «двух моделей» - проповедуем одно, а поступаем иначе);
  • возможность реализовать свои способности, таланты, мечты, цели в разных сферах жизни;
  • внутренний самоконтроль, четкость позиций, целеустремленность, самоуважение, чувство юмора, ответственность, успешное овладение разными навыками и умениями и использование их в жизни (умение самостоятельно принимать решение и отстаивать свой выбор, разрешать трудные ситуации, обращаться за помощью и оказывать ее, преодолевать стрессы, освобождаться от отрицательных эмоций);
  • умение усваивать, принимать и следовать законам и нормам семьи, школы, общества;
  • наличие обязанностей в разных социальных группах (семья, школа, сверстники), успех в выполнении, обязательства перед группой, поддержка с ее стороны, признание и одобрение достигнутого со стороны ровесников, родителей, значимых взрослых);
  • умение выбирать в жизни здоровые альтернативы.


Антинаркотическое обучение ребенка в семье

Вы должны знать:
  • основные виды легальных и нелегальных наркотиков, их симптомы, внешние признаки употребления, последствия для человека;
  • уметь распознать признаки алкогольного и наркотического опьянения;
  • вовремя замечать изменения в поведении, внешнем виде Вашего ребенка и другие социально – психологические признаки.
Что и как говорить? Это зависит от двух факторов:
  1. возрастных особенностей ребенка;
  2. уровня накопления знаний о наркотических веществах в определенном возрасте 14 – 16 лет.
Возрастные особенности. Период созревания может принести множество проблем, стрессов самому подростку и его родителям. Стремление родителей к счастью, здоровью и безопасности детей часто не дает результатов. Подростки зачастую воспринимают «в штыки» родительские советы и замечания. Помощь родителей часто рассматривается как попытка вмешаться, родительская забота – как обидное отношение «как к маленькому», советы родителей воспринимаются как команды. Реально воспринимая взрослых, подростки хотят, чтобы их тоже считали взрослыми, независимыми и самодостаточными, разрешали участвовать в принятии семейных решений. Это возраст формирования нравственных убеждений, принципов, идеалов, мировоззрения, которыми молодые люди начинают руководствоваться в своем поведении. В то же самое время они остаются ориентированы на свою группу, ценности и влияние которой на поведение еще значительно, поэтому некоторые моральные понятия могут быть искаженными и способствовать развитию уязвимых личностных особенностей (упрямство нередко принимается за волю, жесткость, жестокость за мужество). Появляется потребность осознать себя как личность. У подростка появляется интерес к себе, своей внутренней жизни, потребность в собственной самооценке, сопоставления себя с другими людьми, оценке своих возможностей и способностей, личностных особенностей. На этой основе нередко возникают конфликты: противоречие между уровнем притязаний подростков и его реальным положением в группе, между отношением к самому себе и отношением к нему со стороны родителей, взрослых, ровесников. Как следствие – высокое самоуважение или неуверенность в себе.
Уровень накопления знаний о наркотиках.
В 14 – 16 лет по отношению к наркотикам формируются три группы:
  • «употребляющие и сочувствующие» - интересуют вопросы, связанные со снижением риска при употреблении наркотиков, с возможностью продолжительного употребления без развития зависимости;
  • «радикальные противники» - считают употребление наркотиков недопустимым, признаком слабости и неполноценности;
  • «неопределившиеся» – не определили своего отношения к наркотикам, значительная часть из них может начать употреблять наркотики под влиянием друзей.
В 16 – 18 лет группы сохраняются, но:
  • количество «неопределившихся» значительно уменьшается. Качественно меняется знание о наркотиках: они детализируются и становятся более объективными;
  • в группе «употребляющих и сочувствующих» «пожинают первые плоды», в связи с чем наибольший интерес представляют криминальные последствия употребления наркотиков;
  • среди «радикальных» противников растет число людей понимающих необходимость активных действий, направленных на изменение ситуации.
Практические действия:
  • Сохраняйте доверительные, теплые взаимоотношения с подростком.
  • Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно их ненавидит.
  • Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично знаю, что ты чувствуешь». Подростки уверенны, что они неповторимы, уникальны в своем роде. Их чувства – это даже для них самих что – то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят очевидными, наивными и простыми. Очень тонкое дело – в этот период принимать в расчет их потребности.
  • Различайте согласие и разрешение, терпимость и наказание.
  • Одобряйте подростка и поддерживайте его положительные качества. Ограничьте комментарии, относящиеся к негативным чертам характера подростка. Постоянное напоминание о недостатках может осложнить ваше общение.
  • Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Уверен, сможешь справиться сам», «Приятно, что можешь отвечать за это», «Это твое решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
  • Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться невозможным (для некоторых родителей).
  • Общайтесь без ярлыков и оценок: это ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
  • Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, полное доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.
  • Избегайте крайностей, неправильно давать полную свободу также, как неверно и «закручивать гайки».
  • Сохраняйте чувство юмора.
  • Формируйте адекватное отношение к наркотикам у ребенка. Если это не сделаете Вы, то это обязательно сделает кто – то другой. Дайте ребенку понять, что с Вами тоже можно об этом говорить. Поводом для Вашего разговора может быть фильм, газетная статья, конкретная жизненная ситуация. Сначала узнайте, что вообще Ваш ребенок уже знает о наркотиках. И не стоит спрашивать, пробовал ли «эту дрянь». Если пробовал, он никогда не признается, но говорить с ним будет труднее. Просто нужно удостовериться в том, что Ваш ребенок знает, как Вы относитесь к употреблению наркотиков и готовы ее обсуждать.
  • Для того, чтобы Ваши усилия принесли желаемый результат, нужно использовать то, что заложено в самой природе подростка. Стремление к независимости порождает яростный протест против любых попыток навязывания чего – либо. Больше всего подростки не любят, когда ими управляют, манипулируют, видят в них «объект», а не взрослого и самостоятельного человека. Поэтому стоит объяснить подростку, что как только он приближается к наркотикам, он утрачивает всякую самостоятельность.
  • Конструктивному разговору может помешать Ваша неуверенность и недостаток знаний. Это приводит к невозможности разговоров на подобные темы – возникает очередное «табу». Многие подростки знают это «слабое» место у собственных родителей и пользуются безграмотностью взрослых, чтобы «заткнув их за пояс», пресечь всякие попытки подобных разговоров. Займитесь самообразованием.
Поиск
Меню сайта школы
Дистанционное обучение

Расписание занятий, графики консультаций по ГИА

Температурный режим ("Актированные" дни)
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Виртуальная приемная

Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ 2019г

Ссылки ЕГЭ и ОГЭ
Нацпроект "Образование"


           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz