Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 27.01.2021, 14:44 |
Приветствую Вас Гость | |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
ПрофориентированиеПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ "КЕМ БЫТЬ" РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕКОТОРЫМИ ПРАВИЛАМИ
![]() Познайте себя, свое собственное "Я":
1. здоровье;
2. интересы и склонности;
3. способности, знания и умения.
Правило второе: Узнайте все о профессиях:
- предмет, цель и условия труда;
- пути получения профессии; - медицинские противопоказания; - требования профессии к личности (профессионально важные качества); - актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье: Соотнесите себя с требованиями выбранной профессии.
![]() В какое учебное заведение поступить, чтобы Ваш профессиональный выбор был удачным, а Вы сами – успешным в выбранной карьере? Рано или поздно все сталкиваются с выбором профессии. Без преувеличения можно сказать, что выбор профессии - это выбор своего будущего. Профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Работа и все, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Рекомендуем Вам воспользоваться следующей информацией, позволяющей правильно спланировать свой профессиональный путь, выбрать любимое дело, способное принести максимальное удовлетворение и уверенность в завтрашнем дне. Спланируйте свои дальнейшие действия, подберите из справочника для поступающих несколько учебных заведений (2-3) с интересующей Вас профессией (специальностью); - посетите эти учебные заведения (лучше это сделать заранее) если есть такая возможность; - задайте интересующие Вас вопросы членам приемной комиссии и студентам (уточните, как осуществляется прием; есть ли ограничения при приеме по состоянию здоровья; бесплатное ли обучение; какие вступительные испытания Вас ждут; выясните конкурс и проходные баллы предыдущих лет; реальность трудоустройства после окончания и т.п.); - если Вы выбираете обучение в негосударственном учебном заведении или филиалах вузов других регионов, выясните, есть ли лицензия у учебного заведения (филиала), аккредитовано ли оно, какой документ об образовании получает выпускник; - оцените свои шансы поступления, выберите, в какое учебное заведение Вы будете поступать; - продумайте запасной вариант (это может быть другая специальность данного учебного заведения; ступенчатый путь получения желаемого уровня образования: ПУ-техникум-ВУЗ, техникум-ВУЗ, работа и заочное обучение). Если у Вас еще есть время, подумайте о варианте дополнительной подготовки к поступлению: - класс с углубленным изучением отдельных предметов; - занятия с репетитором; - подготовительные курсы при учебном заведении; - самостоятельная подготовка; - параллельное образование в учебных заведениях. Ошибки и затруднения при выборе профессии: НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Выбор профессии за компанию. Перенос отношения к человеку на саму профессию. Отождествление учебного предмета с профессией. Ориентация сразу на профессии высокой квалификации. Неумение определить путь получения профессии. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ Незнание или недооценка своих физических особенностей. Незнание или недооценка своих психологических особенностей. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИИ Увлечение только внешней стороной профессии. Предубеждение в отношении престижности профессии. Незнание требований профессии к человеку. Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии. Составил педагог-психолог МБОУ СОШ№2 Беркутова Э.М.
Уважаемые родители
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные интересы и традиции.
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. Не выбирайте за него, а помогайте двигаться к правильному выбору.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. Научите его анализировать себя в предполагаемых обстоятельствах.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и секциях.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
11. Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться.
График консультаций
педагога-психолога МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале по профориентированию
|
|
![]() | 2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |