Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 27.10.2020, 23:44


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Классы "НОВАТЭК"
Наша безопасность
Персональные данные
Противодействие коррупции
Линия помощи «Дети онлайн»
Портал «Растим детей»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
claudettefq4
Мы в Контакте!

Программа "Огневая подготовка 10 кл"

Пояснительная записка

Курс обязательных занятий по Огневой подготовке введен на оборонно-спортивном профильном уровне в целях более полной подготовки учащихся к службе в Вооруженных силах РФ, правоохранительных органах. Основан на элементах программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ. На уроках Огневой подготовки у учащихся развивается здоровый познавательный интерес к стрелковому оружию, формируются умения и навыки обращения с оружием, прививается симпатия к военным специальностям, воспитывается бережное отношение к оружию, прививается навык к соблюдению мер безопасности при обращении с оружием.  Задачами программы определяются изучение основ безопасности военной службы, конструкции и правил обращения с боевым ручным стрелковым оружием, проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями. На занятиях ребята в доступной форме знакомятся с различными видами стрелкового оружия, их историей создания, тренируются в стрельбе по различным целям.

Основное внимание направлено на развитие творческого мышления, логических, технологических и физических способностей каждого ребенка, занимающегося в детском объединении, при использовании элементов технологий развивающего личностно-ориентированного обучения, уровневого дифференцированного обучения на основе обязательных результатов, игровых и проблемных технологий

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). В программе реализованы требования Федеральных законов:

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе» и др.

Содержание программы выстроено по следующим линиям:

- устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия;

- меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

– порядок выполнения упражнений стрельб.

Итоговый и промежуточный (в конце 1-го полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  практического выполнения приемов обращения с оружием, проведением учебных стрельб, написанием самостоятельной работы.

                                         

 1. Курс «Огневая подготовка» для специализированных оборонно-спортивных классов  направлен на достижение следующих ц е л е й:

- Изучить с учащимися стрелковое оружие ВС РФ и обучить правилам безопасного обращения с ним;

- Развить в учащихся собранность, выдержку и сосредоточенность при проведении практических упражнений;

– Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

   – Воспитывать дисциплинированность и ответственность за выполнение команд и приказов;

   - Воспитание коллективизма и сплоченности, личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных силах Российской Федерации или других войсках.

3. Задачи:

  1. усилить практическую направленность дисциплины «Основы   безопасности жизнедеятельности» в изучении основных вопросов военной службы и в огневой подготовке;
  2. сформировать у учащихся систему знаний, умений и навыков по основам военной службы;
  3. ориентировать на службу в Вооружённых Силах РФ, МЧС России и   других силовых структурах;
  4. выработать качества, необходимые при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
  5. выработать навыки и умения для выполнения точной стрельбы;
  6. прививать умение образцово выполнять команды и соблюдать дисциплинированность;
  7. создать условия для саморазвития личности обучающихся;

В результате изучения огневой подготовки ученик должен:

· з н а т ь:

– основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

– виды стрелкового оружия, состоящего на вооружении в Вооруженных силах Российской Федерации;

-  меры безопасности, при проведении стрельб;

– материальную и техническую части стрелкового оружия Российских Вооруженных Сил.

· У м е т ь:

-  выполнять нормативы по неполной разборке и сборке АК-74 и ПМ;

-  выполнять стрелковые упражнения в трех положениях стоя, с колена и лежа;

-  правильно выполнять прицеливание, делать поправки на ветер, температуру и др.

 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И УЧЕБНЫХ ЧАСОВ  

 

№ п\п

Наименование темы

Аудиторные занятия

Практич. занятия

Всего часов

1

Вводное занятие. Меры безопасности при  обращении с оружием.

1

 

1

2

Исходные данные для стрельбы. Определения точки прицеливания.

1

1

2

3

Определение поправки на боковой ветер

1

 

1

4

Определение поправки на температуру

1

 

1

5

Определение поправки на упреждение

1

 

1

6

Приведение стрелкового оружия к нормальному бою.

 

2

2

7

Правила стрельбы из стрелкового оружия по низколетящим самолетам, вертолетам и парашютистам.

 

1

1

8

Изготовка к стрельбе, заряжание, принятие положения.

 

2

2

9

Производство выстрела, прекращение стрельбы.

 

1

1

10

Принятия положения для стрельбы стоя.

 

1

1

11

Принятие положения для стрельбы с колена

 

1

1

12

Принятие положения для стрельбы лежа

 

1

1

13

Зачетное занятие

 

1

1

14

Стрелковые тренировки.

 

6

6

15

История отечественного и зарубежного стрелкового оружия.

1

 

1

16

Назначение и боевые свойств автомата Калашникова.

1

 

1

17

Составные части автомата Калашникова.

 

1

1

18

Работа частей и механизмов.

 

1

1

19

Порядок неполной разборки и сборки

 

4

4

20

Задержки при стрельбе из автомата Калашникова и способы их устранения.

 

1

1

21

Порядок  осмотра стрелкового оружия. Чистка и смазка оружия.

 

1

1

22

Уход за оружием. Его хранение и сбережение.

 

1

1

23

Зачетное занятие

 

1

1

Всего за год обучения

7

27

34

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год  - 34

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  8

Номер урока

п/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Домашнее задание

по плану

фактически

1

 

 

1

Вводное занятие. Меры безопасности при  обращении с оружием.

1

Требования к защитнику Отчества. Прикладное значение меткой стрельбы.                                                                                                                             Меры безопасность при обращении с оружием

Знать меры безопасность при обращении с оружием.

Конспект

 

2

 

 

2

Исходные данные для стрельбы. Определения точки прицеливания.

1

Понятие точки прицеливания. Понятие исходных данных для стрельбы. Определение точки прицеливания.

Знать понятие точки прицеливания, понятие исходных данных для стрельбы. Уметь определять точку прицеливания.

Конспект

3

 

 

3

Исходные данные для стрельбы. Определения точки прицеливания.

1

Понятие точки прицеливания. Понятие исходных данных для стрельбы. Определение точки прицеливания

Знать понятие точки прицеливания, понятие исходных данных для стрельбы. Уметь определять точку прицеливания.

Конспект

4

 

 

4

Определение поправки на боковой ветер

1

Понятие силы ветра. Формула вычисления поправки в фигурах.

Уметь высчитывать поправку при разной силе ветра и разном расстоянии.

Конспект

5

 

 

5

Определение поправки на температуру

1

Формула вычисления поправки в фигурах.

Уметь высчитывать поправку при разной температуре.

Конспект

6

 

 

6

Определение поправки на упреждение

1

Формула вычисления поправки в фигурах

Уметь высчитывать поправку при разной скорости движения объекта.

Конспект

7

 

 

7

Приведение стрелкового оружия к нормальному бою.

1

Случаи, в которых проводится приведение к нормальному бою. Условия проведения пристрелки.

Уметь подготовить оружие для ведения точной стрельбы. Уметь находить среднюю точку попадания.

Конспект

8

 

 

8

Приведение стрелкового оружия к нормальному бою.

 

 

1

Понятие и нахождение средней точки попадания. Подготовка мишени.

Уметь подготовить оружие для ведения точной стрельбы. Уметь находить среднюю точку попадания.

Конспект

 

 

Тематическое планирование на II  четверть 10 класс

Общее количество учебных часов  на II четверть – 8

 

 

Номер урока

п/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Домашнее задание

9

 

 

9

Правила стрельбы из стрелкового оружия по низколетящим самолетам, вертолетам и парашютистам.

1

Особенности воздушных целей. Вероятность поражения низколетящих самолетов и вертолетов. Способы ведения огня по воздушным целям.

Уметь принимать правильное положение для стрельбы по низколетящим целям, сопровождать цель.

Конспект

10

 

 

10

Изготовка к стрельбе, заряжание, принятие положения.

1

 Практическое значение правильной изготовки к стрельбе. Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовки.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно.

Конспект

11

 

 

11

Изготовка к стрельбе, заряжание, принятие положения.

1

 Практическое значение правильной изготовки к стрельбе. Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовки.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно.

Конспект

12

 

 

12

Производство выстрела, прекращение стрельбы

1

Производство выстрела. Дыхание при производстве выстрела. Движения указательного пальца. Действия при прекращении стрельбы.

Уметь правильно отрегулировать дыхание и управление спуском. Знать действия при прекращении стрельбы.

Конспект

13

 

 

13

Принятия положения для стрельбы стоя.

1

Использование положения для стрельбы «стоя». Порядок принятия положения для стрельбы «стоя». Проведение практической стрельбы из пневматического оружия из положения «стоя».

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно.

Конспект

14

 

 

14

Принятие положения для стрельбы с колена

1

Использование положения для стрельбы «с колена». Порядок принятия положения для стрельбы «с колена».

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно.

Конспект

15

 

 

15

Принятие положения для стрельбы лежа

1

Использование положения для стрельбы лежа. Порядок принятия положения для стрельбы лежа.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно.

Конспект

16

 

 

16

Зачетное занятие

1

 

 

Конспект

 

Тематическое планирование на III  четверть 10 класс

Общее количество учебных  часов на III четверть – 11

 

 

 

Номер урока

п/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Домашнее задание

17

 

 

17

Стрелковые тренировки.

1

Проведения практических стрельб. Совершенствование умений и навыков при обращении с оружием. Выполнени спортивных упражнений из пневматического оружия из различных положений

Уметь выполнять серию из 10 выстрелов.

Конспект

18

 

 

18

Стрелковые тренировки.

1

Проведения практических стрельб. Совершенствование умений и навыков при обращении с оружием. Выполнени спортивных упражнений из пневматического оружия из различных положений

Уметь выполнять серию из 10 выстрелов.

Конспект

19

 

 

19

Стрелковые тренировки.

1

Проведения практических стрельб. Совершенствование умений и навыков при обращении с оружием. Выполнени спортивных упражнений из пневматического оружия из различных положений

Уметь выполнять серию из 10 выстрелов.

Конспект

20

 

 

20

Стрелковые тренировки.

1

Проведения практических стрельб. Совершенствование умений и навыков при обращении с оружием. Выполнени спортивных упражнений из пневматического оружия из различных положений

Уметь выполнять серию из 10 выстрелов.

Конспект

21

 

 

21

Стрелковые тренировки.

1

Проведения практических стрельб. Совершенствование умений и навыков при обращении с оружием. Выполнени спортивных упражнений из пневматического оружия из различных положений

Уметь выполнять серию из 10 выстрелов.

Конспект

22

 

 

22

Стрелковые тренировки.

1

Проведения практических стрельб. Совершенствование умений и навыков при обращении с оружием. Выполнени спортивных упражнений из пневматического оружия из различных положений

Уметь выполнять серию из 10 выстрелов.

Конспект

23

 

 

23

История отечественного и зарубежного стрелкового оружия.

1

История создания стрелкового оружия. Открытие бездымного пороха в Китае. Роль русских и советских конструкторов в создании первоклассных образцов оружия.

Знать основные виды современного стрелкового оружия.

Конспект

24

 

 

24

Назначение и боевые свойств автомата Калашникова.

1

Тактико-технические характеристики автомата Калашникова.

Знать тактико-технические характеристики автомата Калашникова.

Конспект

25

 

 

25

Составные части автомата Калашникова.

1

Составные части и механизмы автомата Калашникова. Их характеристики и назначение.

Знать составные части и механизмы автомата Калашникова.

Конспект

26

 

 

26

Работа частей и механизмов.

1

Принцип действия автомата Калашникова. Использование части энергии пороховых газов. Работа частей и механизмов при заряжании.

Знать принцип действия автомата Калашникова.

Конспект

27

 

 

27

Порядок неполной разборки и сборки

1

 Условия проведения неполной разборки оружия. Порядок проведения неполной разборки и сборки после неполной разборки оружия.

Уметь выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова.

Конспект

                   

 

 

 

Тематическое планирование на IV  четверть 10 класс

Общее количество учебных  часов на IV четверть – 7

 

 

Номер урока

п/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Домашнее задание

28

 

 

28

Порядок неполной разборки и сборки

1

Условия проведения неполной разборки оружия. Порядок проведения неполной разборки и сборки после неполной разборки оружия.

Уметь выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова.

Конспект

29

 

 

29

Порядок неполной разборки и сборки

1

Условия проведения неполной разборки оружия. Порядок проведения неполной разборки и сборки после неполной разборки оружия.

Уметь выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова.

Конспект

30

 

 

30

Порядок неполной разборки и сборки

1

Условия проведения неполной разборки оружия. Порядок проведения неполной разборки и сборки после неполной разборки оружия.

Уметь выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова.

Конспект

31

 

 

31

Задержки при стрельбе из автомата Калашникова и способы их устранения.

1

Причины, вызывающие задержки при стрельбе из автомата Калашникова. Способы устранения неисправности

Знать причины, вызывающие задержки при стрельбе из автомата Калашникова. Уметь устранять задержки при стрельбе.

Конспект

32

 

 

32

Порядок  осмотра стрелкового оружия. Чистка и смазка оружия.

1

Последовательность осмотра стрелкового оружия. Значение чистки и смазки оружия.

Уметь выполнять чистку стрелкового оружия.

Конспект

33

 

 

33

Уход за оружием. Его хранение и сбережение.

1

Порядок хранения оружия в стационарных условиях. Порядок хранения оружия в полевом лагере.

Знать порядок хранения оружия в стационарных условиях , полевом лагере.

Конспект

34

 

 

34

Зачетное занятие

1

 

 

Конспект

                   

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение.

 

1.Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2006.

2.Строевой устав Вооружённых Сил РФ (Введён в действие приказом Министра обороны Российской Федерации от Введен в действие приказом министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2006 года № 111 М.: Воениздат, 2006г  528 с.)

3.Приемы и действия солдата в бою. М.: Воениздат, 1988. 271 с

4.Огневая подготовка в органах внутренних дел, Москва 2006 Шипин А.И., Ковшов В.Н изд. «Щит –М».238 с.

5.Огневая подготовка: Учебник Шипин А.И.  М. ЦОРК МВД России, 2009г. 672 с.

6.Настольная книга будущего командира. Адамчик Н.В., Дудинский Д.И. – Мн.: Харвест; 2001. – 392 с.

7.Мультимедийный учебник: ОБЖ – 10 класс Москва 2005, под общей редакцией С.К. Шойгу

Поиск
Меню сайта школы
Дистанционное обучение

Расписание занятий, графики консультаций по ГИА

Температурный режим ("Актированные" дни)
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Виртуальная приемная

Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ 2019г

Ссылки ЕГЭ и ОГЭ
Нацпроект "Образование"


           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz