Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.10.2020, 01:06


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Классы "НОВАТЭК"
Наша безопасность
Персональные данные
Противодействие коррупции
Линия помощи «Дети онлайн»
Портал «Растим детей»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы в Контакте!

Программа "Рукопашный бой 11 кл"

 

Пояснительная записка.

 

        Во всех видах современного общевойскового боя большое место отводится ближнему, и в частности рукопашному бою. Военные конфликты в различных точках земного шара убедительно доказывают, и сейчас, несмотря на оснащение армии современными видами оружия, высокую механизацию войск, требования к физической подготовке не ослабли, а наоборот, даже возросли. Военнослужащие должны не только грамотно управлять новейшей техникой, но и уметь быстро, бесшумно передвигаться, преодолевать препятствия, знать приемы рукопашного боя, которые являются таким же оружием, как автомат, пулемет или револьвер. От мастерства владения ими в бою часто зависит жизнь человека.   Наряду с такими жесткими требованиями современного общества, в настоящее время в России служба в Вооруженных Силах для молодых людей не является престижным, как это было в 70-80 годы. Военно-патриотическое воспитание молодежи и добровольная подготовка граждан к военной службе  проводится на недостаточном уровне. Юноши призывного возраста относятся к службе в армии с настороженностью,  многие родители призывников негативно настроены к службе в армии. В общеобразовательных учреждениях по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах на прикладную физическую подготовку отводится очень малое количество часов, а в остальных классах вообще  отсутствует. Курс  «Элементы рукопашного боя» введен в учебный план общеобразовательного учреждения  в качестве дополнительного предмета для расширения профильных предметов  в классах оборонно-спортивного профиля.     Программа данного курса является модифицированной, так как она разработана  на базе  программы для  детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по армейскому рукопашному бою. Составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12-фз, типовым Положением об образовании детей - Постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. № 233, нормативными документами Министерства образования «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации » от 25.01.95 г.

 Отличительные особенности  данной программы от программы на базе  которой  она разработана заключается в том, что она направлена  не на достижение высоких спортивных результатов, а на укрепление здоровья детей и формирование личности с набором ключевых компетентностей в гражданско-правовой, коммуникативной, информационной, спортивно- оздоровительной сферах. В программе уменьшено количество учебных часов в неделю и объем  учебного материала.

       Методическое обеспечение программы является традиционным, учтены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов. Образовательная программа  рассчитана на подростков 15-17 лет, обучающихся в классах оборонно-спортивного профиля и не имеющих специальной подготовки, выполняется  за 2 года, рассчитана на 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год. 

       В методическом и содержательном отношении программа обладает определенной новизной, поскольку учебные занятия по рукопашному бою являются одной из форм подготовки курсантов к военной службе, способствуют патриотическому воспитанию.

В перспективе данная программа предполагает увеличение объема изучаемого материала.

 

1.                                          

  Цель программы:

- формирование физической культуры детей через овладение основами рукопашного боя.

Задачи программы:

  • обучение технике приёмов и тактике ведения рукопашной схватки с противником;
  • развитие быстроты, ловкости и силы, повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам;
  • воспитание смелости и решительности, находчивости и инициативы, уверенности в своих силах, способности применять усвоенные навыки в ведении рукопашной схватки в сложных условиях.

          Учебный материал осваивается в форме групповых, а при необходимости индивидуальных практических занятий. Теоретический материал доводится до обучающихся в водной части занятия, а так же в начале основной части занятия при изучении нового учебного материала. Содержание деятельности по данной программе предполагает тренировочные занятия, учебные тренировочные сборы, отборочные соревнования.

 

Ожидаемые результаты

  • сформированная   система   знаний   о   том,   как   вести   себя   в любой критической ситуации;
  • умение самостоятельно анализировать свои поступки;
  • выполнение спортивных разрядов.

 

Формы подведения итогов

  • тестирование;
  • выполнение спортивных разрядов;
  • участие в спортивных соревнованиях различного уровня.

Методическое обеспечение программы.

 

     Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций в про­цессе тренировочных занятий. Она органически связана с физичес­кой, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как эле­мент практических знаний. Процесс подготовки разделяется на обучение и тренировку, это непрерывный процесс. Обучая -  тренируем, тренируя – обучаем. Обучение и тренировка не тождественны по своим задачам, средствам и методам.

Обучение –  этап начальной подготовки. Это овладение определенной системой знаний, период формирования практических умений и навыков. Основное содержание обучения – освоение технических элементов конкретного вида спортивной деятельности, простейших индивидуальных и групповых тактических действий.

Тренировка – это этап подготовки, направленный  на закрепление и совершенствование полученных знаний, навыков и умений.

На первом году обучения учащие­ся знакомятся с правилами гигиены, спортивной дисциплины. Большое внимание необходимо уде­лять рассказам о традициях рукопашного боя, его истории и предназ­начении.  Знакомство с требованиями спортив­ных занятий проводится в виде бесед перед началом тренировочных занятий. Темами таких бесед является история физической культуры вообще, и история рукопашного боя, и методические особенности построения тренировочного процесса, и закономерности подготовки к соревнованиям и т.д. Большое вни­мание необходимо уделять системе контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.  На втором году обучения главное внимание уделяется разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, дальнейшему расширению арсенала технико-тактических навыков и приемов.

 

 

Материальное обеспечение

 

Спортивный зал, борцовский ковер, спортивный инвентарь.

 

 Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

1

 

2.

Броски в рукопашном бое.

8

 

8

3.

Виды защит  в рукопашном бое.

7

 

7

4.

Виды защиты от ударов ножом.

11

 

11

5.

Освобождение от захватов.

6

 

6

6.

Итоговое занятие.

1

 

1

 

Итого:

34

1

33

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год  - 34

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  8

Номер урока

п/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Домашнее задание

по плану

фактически

1

 

 

1

Повторение ранее изученного материала.

 

1

Разминка.  Краткое повторение основных элементов, изученных во время первого года обучения.

Знать технику  безопасности при проведении тренировок.

Силовой комплекс

 

2

 

 

2

Бросок с захватом ног сзади.

1

Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

3

 

 

3

Бросок с захватом ног сзади.

1

Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

4

 

 

4

Задняя подножка через ногу, подбивом, подхватом ноги.

1

Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

5

 

 

5

Задняя подножка через ногу, подбивом, подхватом ноги.

1

Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

6

 

 

6

Бросок через бедро.

1

Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

7

 

 

7

Бросок через бедро.

1

Разминка. Самостраховка при выполнении упражнения. Варианты бросков

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

8

 

 

8

Отбив в сторону

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

 

 

 

 

 

Тематическое планирование на II  четверть 11 класс

Общее количество учебных часов  на II четверть – 8

 

 

Номер урока

п/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Домашнее задание

9

 

 

9

Отбив в сторону

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Конспект

10

 

 

10

Подставки /блоки/       

1.предплечьем, 2. плечом.            

1

 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

11

 

 

11

Подставки /блоки/       

1.предплечьем, 2. плечом.

1

 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

12

 

 

12

Отходы назад /в сторону/,

шагом /скачком/

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

13

 

 

13

Отходы назад /в сторону/,

шагом /скачком/

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

14

 

 

14

Защита подставкой рук

/крестообразный блок/

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

15

 

 

15

Защита подставкой рук

/крестообразный блок/

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

16

 

 

16

Защита ладонью.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование на III  четверть 11 класс

Общее количество учебных  часов на III четверть – 11

 

 

 

Номер урока

п/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Домашнее задание

17

 

 

17

Защита ладонью.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

18

 

 

18

Защита от ударов ножом снизу.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

19

 

 

19

Защита от ударов ножом снизу.

1

 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

20

 

 

20

Защита от ударов ножом сверху.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

21

 

 

21

Защита от ударов ножом сверху.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

22

 

 

22

Защита от ударов ножом

наотмашь /слева, справа/.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

23

 

 

23

Защита от ударов ножом

наотмашь /слева, справа/.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

24

 

 

24

Освобождение от захватов рук.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

25

 

 

25

Освобождение от захватов рук.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

26

 

 

26

Освобождение от захватов рук.

1

 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

27

 

 

27

Освобождение от захватов за горло, одежду на груди.

1

 Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Упражнения на гибкость

                   

 

 

 

Тематическое планирование на IV  четверть 11 класс

Общее количество учебных  часов на IV четверть – 7

 

 

Номер урока

п/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Домашнее задание

28

 

 

28

Освобождение от захватов за горло, одежду на груди.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

29

 

 

29

Освобождение от захватов ног и туловища.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

30

 

 

30

Освобождение от захватов ног и туловища.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

31

 

 

31

Комплекс приёмов без оружия.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

32

 

 

32

Комплекс приёмов без оружия.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

33

 

 

33

Комплекс приёмов без оружия.

1

Разминка. Отработка движения, варианты применения. Специальные поводящие упражнения.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

34

 

 

34

Зачетное занятие

1

Комбинирование различных освобождения и защиты. Конвоирование.

Уметь выполнять упражнения по разделениям и слитно. Уметь выполнить действие в реальном в свободном спарринге.

Силовой комплекс

                   

 

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение.

 

Список   литературы.

1.Булкип В.А .Основные понятия  и термины физической культуры и спорта: Учебное пособие. - СПб.: СПбГАФК, 1996. - 47 с

2.Бурцев Г.А. Рукопашный бой. - М., 1994. - 206 с.

3.Вайцеховский С. М. Книга тренера. _ м.: ФиС, 1971 -  312 с.

4.Верхошапский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.

5.Иванов СА.  Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 1995. _ 23 с.

6.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры //Учебник для институтов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт –  543 с.

 

7.Найденов М.И. Рукопашный бой. Организация и методика подготовки // Учебное пособие для ПВ ФСБ России. – Г., ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2003.- 543 с.

8. .Бурцев Г.А., Малышенков С.Г., Смирнов В.В., Сялиулин З.С. «Основы рукопашного боя»: Москва, Военное издательство, 1992.

9. Бибик С.З. «Рукопашный бой»: Красноярск, 1991.

10. Захаров Е.Н. «Ударная техника рукопашного боя»: Москва,2003.

11. Иванов-Катанский С.А «Комбинационная техника каратэ»: Москва 1998. 

 

Поиск
Меню сайта школы
Дистанционное обучение

Расписание занятий, графики консультаций по ГИА

Температурный режим ("Актированные" дни)
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Виртуальная приемная

Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ 2019г

Ссылки ЕГЭ и ОГЭ
Нацпроект "Образование"


           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz