Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.05.2021, 19:47


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Линия помощи «Дети онлайн»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рекомендации психологов


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как сохранить и повысить желание ребенка ходить в школу»

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Составил педагог-психолог: Беркутова Э.М.


Рекомендации родителям, чьи дети:

- гиперактивные

  • Следует чаще менять род их деятельности, учитывая повышенную отвлекаемость таких детей;
  • Обязательно похвалить его, когда он заслуживает;
  • В доме важно поддерживать чёткий распорядок дня;
  • Ребёнку следует давать только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить;
  • Во время игр таких детей нужно ограничивать лишь одним партнёром, избегая при этом беспокойных, шумных приятелей;
  • Важно давать ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия;
  • Следует говорить с такими детьми сдержанно, спокойно и мягко;
  • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

- капризные и медлительные

  • Не торопите и не подгоняйте малыша, это не только бесполезно (быстрее работать он не будет; эффект окажется обратным), но и вредно - так создаются условия для возникновения невроза;
  • Из-за медлительности они с детского сада могут сторониться сверстников; а если родители поощряют такое поведение, не помогают ребенку – не учат двигаться, бегать, прыгать и иногда, из-за боязни инфекций или по каким-либо другим причинам, сами ограничивают контакты с детьми, – все это лишь усугубляет медлительность;
  • Подробно разбирайте  все непонятное, не усвоенное на уроке. Старайтесь даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя. Если не дать ребенку такого предварительного запаса, то очень быстро будут накапливаться пробелы; а ведь догонять таким детям особенно трудно;
  • Старайтесь регулярно выкраивать время, чтобы полностью посвятить себя ребенку. Это сделает его более уверенным.

- воруют

  • Не провоцируйте ребенка на воровство, не разбрасывайте деньги по квартире, а храните в недоступном для ребенка месте;
  • Очертите для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права распоряжаться;
  • Эффективным способом профилактики воровства является также выделение ребенку карманных денег. Собственные деньги воспринимаются детьми с большой ответственностью.

- конфликтные

  • Попробуйте сдерживать стремление ребенка провоцировать ссоры с другими;
  • Не обвиняйте другого ребенка в возникновении ссоры, защищая своего,  старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта;
  • После ссоры обсудите с ребенком причины ее возникновения, определите неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту,  попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;
  • Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

- замкнутые

  • Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми, как взрослыми, так и детьми;
  • Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
  • Стремитесь сами стать для ребенка примером активно общающегося человека.

- агрессивные

  • Проявляйте любовь к ребенку в любой ситуации. Не оскорбляйте ребенка. Проявляйте недовольство именно действием, поступком;
  • Контролируйте собственные агрессивные импульсы. Помните, что дети учатся взаимодействию путем наблюдения окружающими людьми;
  • Не подавляйте проявление агрессии ребенком. Научите его выражать свои враждебные чувства словом, в рисунке, при помощи игрушек, в спорте;
  • Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками – обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя;
  • Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, чувствами. У ребенка должна быть своя территория, личная жизнь;
  • Покажите ребенку неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что впоследствии с ним никто не захочет играть, и он останется один;
  • Установите социальные правила поведения. Например, «Если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди»;
  • Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Дайте им почувствовать, что они производят хорошее впечатление;
  • Беседуйте с ребенком о его поступке без свидетелей. В беседе старайтесь использовать меньше эмоциональных слов;
  • Исключите ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка;
  • Предоставляйте возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д.  Заведите подушку, которую ребенок сможет бить.

- грубят и сквернословят

  • Не проявляйте бурной реакции. Подчеркните – в нашей семье эти слова употреблять не принято, воспитанные люди так не говорят;
  • Объясните ребенку, что брань – проявление не силы, а бессилия. Утвердиться в глазах окружающих можно и другими способами;
  • Не ведите себя агрессивно по отношению к ребенку;
  • Не переводите отдельные инциденты в шумное разбирательство с участием других взрослых;
  • Признайте статус своего ребенка, чтобы такие способы самоутверждения ему попросту были не нужны;
  • Постарайтесь, чтобы ребенок не мог слышать подобные слова в семье;
  • Решите для себя: если нельзя ругаться грязными словами, запрет должен распространяться на всех членов семьи.

- тревожные и застенчивые

  • Подмечайте все малейшие достижения ребенка, хвалите за успехи и не заостряйте внимание на его неудачах;
  • Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. Если задаете ему вопрос, то давайте необходимое для подготовки ответа время;
  • Не заставляйте ребенка «быть смелым». Дайте ему почувствовать себя в безопасности;
  • Не кричите ни на детей, ни в их присутствии;
  • Обращаясь к тревожному ребенку, устанавливайте контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка;
  • Не будьте чрезмерно требовательными. Ребенок должен чувствовать, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов;
  • Создавайте ситуации, где ребенок может проявить достоинства, приобрести уверенность в себе: праздники для детей, выезды на природу, походы;
  • Не давайте негативных оценок плодам деятельности ребенка;
  • Не проявляйте чрезмерную опеку. Создайте условия для развития самостоятельности и веры в себя.
  • Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет. Помогите вашему робкому малышу расправить свои нежные крылышки.

- испытывают страхи

  • Помогите им воспользоваться своим воображением. Пусть ребенок вообразит то, чего боится, и представит себе, что это не представляет из себя ничего ужасного;
  • Помогите ему сделать то же самое в реальной жизни, но очень постепенно. Если ребенок боится животных, пойдите в магазин, где продаются животные, но сначала предложите ему посмотреть через стекло;
  • Прочитайте об этом. Если ребенок боится пауков или насекомых, например, он может прочитать о них в книге;
  • Успокойте ребенка. Детям нужно объяснить, что у них нет оснований бояться того, что наводит на них страх, вероятность такого события мала;
  • Вооружите ребенка электрическим фонариком. Даже если ребенок им не воспользуется, он знает, что фонарик рядом и его можно включить в любое время;
  • Внимательно выслушивайте ребенка. Разговор о страхах ребенка поможет ему понять их причину и преодолеть их в конечном итоге;
  • Оказывайте поддержку. Будьте в детской до тех пор, пока ребенок не заснет. Ребенку необходимо чувствовать, что вы всегда рядом;
  • Помогите ребенку развивать навыки борьбы со страхом, научите исследовать собственные страхи, анализировать их.
  • Если же Вы чувствуете, что застряли в проблеме, и не можете разобраться с тем, что происходит – обратитесь к профессиональной консультации психолога или психотерапевта.

 Составил педагог-психолог: Беркутова Э.М.


Поиск
Меню сайта школы
Наша безопасность
ВНИМАНИЕ
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Мы в Контакте!

           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz