Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 16.01.2021, 10:08


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Классы "НОВАТЭК"
Наша безопасность
Персональные данные
Противодействие коррупции
Линия помощи «Дети онлайн»
Портал «Растим детей»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 2
Пользователей: 2
ArthurDab, morrisdl11
Мы в Контакте!

Рекомендации психологов


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как сохранить и повысить желание ребенка ходить в школу»

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Составил педагог-психолог: Беркутова Э.М.


Рекомендации родителям, чьи дети:

- гиперактивные

  • Следует чаще менять род их деятельности, учитывая повышенную отвлекаемость таких детей;
  • Обязательно похвалить его, когда он заслуживает;
  • В доме важно поддерживать чёткий распорядок дня;
  • Ребёнку следует давать только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить;
  • Во время игр таких детей нужно ограничивать лишь одним партнёром, избегая при этом беспокойных, шумных приятелей;
  • Важно давать ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия;
  • Следует говорить с такими детьми сдержанно, спокойно и мягко;
  • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

- капризные и медлительные

  • Не торопите и не подгоняйте малыша, это не только бесполезно (быстрее работать он не будет; эффект окажется обратным), но и вредно - так создаются условия для возникновения невроза;
  • Из-за медлительности они с детского сада могут сторониться сверстников; а если родители поощряют такое поведение, не помогают ребенку – не учат двигаться, бегать, прыгать и иногда, из-за боязни инфекций или по каким-либо другим причинам, сами ограничивают контакты с детьми, – все это лишь усугубляет медлительность;
  • Подробно разбирайте  все непонятное, не усвоенное на уроке. Старайтесь даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя. Если не дать ребенку такого предварительного запаса, то очень быстро будут накапливаться пробелы; а ведь догонять таким детям особенно трудно;
  • Старайтесь регулярно выкраивать время, чтобы полностью посвятить себя ребенку. Это сделает его более уверенным.

- воруют

  • Не провоцируйте ребенка на воровство, не разбрасывайте деньги по квартире, а храните в недоступном для ребенка месте;
  • Очертите для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права распоряжаться;
  • Эффективным способом профилактики воровства является также выделение ребенку карманных денег. Собственные деньги воспринимаются детьми с большой ответственностью.

- конфликтные

  • Попробуйте сдерживать стремление ребенка провоцировать ссоры с другими;
  • Не обвиняйте другого ребенка в возникновении ссоры, защищая своего,  старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта;
  • После ссоры обсудите с ребенком причины ее возникновения, определите неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту,  попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;
  • Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

- замкнутые

  • Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми, как взрослыми, так и детьми;
  • Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
  • Стремитесь сами стать для ребенка примером активно общающегося человека.

- агрессивные

  • Проявляйте любовь к ребенку в любой ситуации. Не оскорбляйте ребенка. Проявляйте недовольство именно действием, поступком;
  • Контролируйте собственные агрессивные импульсы. Помните, что дети учатся взаимодействию путем наблюдения окружающими людьми;
  • Не подавляйте проявление агрессии ребенком. Научите его выражать свои враждебные чувства словом, в рисунке, при помощи игрушек, в спорте;
  • Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками – обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя;
  • Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, чувствами. У ребенка должна быть своя территория, личная жизнь;
  • Покажите ребенку неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что впоследствии с ним никто не захочет играть, и он останется один;
  • Установите социальные правила поведения. Например, «Если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди»;
  • Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Дайте им почувствовать, что они производят хорошее впечатление;
  • Беседуйте с ребенком о его поступке без свидетелей. В беседе старайтесь использовать меньше эмоциональных слов;
  • Исключите ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка;
  • Предоставляйте возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д.  Заведите подушку, которую ребенок сможет бить.

- грубят и сквернословят

  • Не проявляйте бурной реакции. Подчеркните – в нашей семье эти слова употреблять не принято, воспитанные люди так не говорят;
  • Объясните ребенку, что брань – проявление не силы, а бессилия. Утвердиться в глазах окружающих можно и другими способами;
  • Не ведите себя агрессивно по отношению к ребенку;
  • Не переводите отдельные инциденты в шумное разбирательство с участием других взрослых;
  • Признайте статус своего ребенка, чтобы такие способы самоутверждения ему попросту были не нужны;
  • Постарайтесь, чтобы ребенок не мог слышать подобные слова в семье;
  • Решите для себя: если нельзя ругаться грязными словами, запрет должен распространяться на всех членов семьи.

- тревожные и застенчивые

  • Подмечайте все малейшие достижения ребенка, хвалите за успехи и не заостряйте внимание на его неудачах;
  • Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. Если задаете ему вопрос, то давайте необходимое для подготовки ответа время;
  • Не заставляйте ребенка «быть смелым». Дайте ему почувствовать себя в безопасности;
  • Не кричите ни на детей, ни в их присутствии;
  • Обращаясь к тревожному ребенку, устанавливайте контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка;
  • Не будьте чрезмерно требовательными. Ребенок должен чувствовать, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов;
  • Создавайте ситуации, где ребенок может проявить достоинства, приобрести уверенность в себе: праздники для детей, выезды на природу, походы;
  • Не давайте негативных оценок плодам деятельности ребенка;
  • Не проявляйте чрезмерную опеку. Создайте условия для развития самостоятельности и веры в себя.
  • Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет. Помогите вашему робкому малышу расправить свои нежные крылышки.

- испытывают страхи

  • Помогите им воспользоваться своим воображением. Пусть ребенок вообразит то, чего боится, и представит себе, что это не представляет из себя ничего ужасного;
  • Помогите ему сделать то же самое в реальной жизни, но очень постепенно. Если ребенок боится животных, пойдите в магазин, где продаются животные, но сначала предложите ему посмотреть через стекло;
  • Прочитайте об этом. Если ребенок боится пауков или насекомых, например, он может прочитать о них в книге;
  • Успокойте ребенка. Детям нужно объяснить, что у них нет оснований бояться того, что наводит на них страх, вероятность такого события мала;
  • Вооружите ребенка электрическим фонариком. Даже если ребенок им не воспользуется, он знает, что фонарик рядом и его можно включить в любое время;
  • Внимательно выслушивайте ребенка. Разговор о страхах ребенка поможет ему понять их причину и преодолеть их в конечном итоге;
  • Оказывайте поддержку. Будьте в детской до тех пор, пока ребенок не заснет. Ребенку необходимо чувствовать, что вы всегда рядом;
  • Помогите ребенку развивать навыки борьбы со страхом, научите исследовать собственные страхи, анализировать их.
  • Если же Вы чувствуете, что застряли в проблеме, и не можете разобраться с тем, что происходит – обратитесь к профессиональной консультации психолога или психотерапевта.

 Составил педагог-психолог: Беркутова Э.М.


Поиск
Меню сайта школы
Дистанционное обучение

Расписание занятий, графики консультаций по ГИА

Температурный режим ("Актированные" дни)
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Виртуальная приемная

Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ 2019г

Ссылки ЕГЭ и ОГЭ
Нацпроект "Образование"


           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz