Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 29.10.2020, 01:54


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Классы "НОВАТЭК"
Наша безопасность
Персональные данные
Противодействие коррупции
Линия помощи «Дети онлайн»
Портал «Растим детей»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
stevengy16
Мы в Контакте!

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку

     УМК «Гармония» (на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко) 2013-2014 учебный год
    Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена  УМК для 1–4 классов  (авторы:  М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина).

     Учитель: Спиридонова Валентина Фёдоровна
                  1 квалификационная категория

Пояснительная записка

    ОСНОВА: программа «Русский язык» 1 – 4 класс (УМК «Гармония»)   Авторы – М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
     Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
     Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2013

     Программа курса «Русский язык» в  4-м классе объемом 170 ч в год (5 ч в неделю)
     1 четверть – 40 ч
     2 четверть - 35 ч
     3 четверть – 50 ч
     4 четверть – 45 ч

    Курс  русского  языка,  представленный  в  учебнике  «К  тайнам  нашего  языка», обеспечивает  формирование  у  выпускника  начальной  школы    предметных (лингвистических) знаний  и  умений,  предусмотренных  современным образовательным  стандартом,  а  также  личностных  и  метапредметных (регулятивных,  познавательных,  коммуникативных) универсальных  учебных действий как основы умения учиться.

      1. Содержание курса

      Речь, развитие речи, практика речевой деятельности.

    Продолжение  овладения  различными  формами  речи  в  ситуациях  учебного  и бытового  общения,  умением  работать  с  текстами  и справочными  материалами учебника, представленными  в  виде  таблиц,  схем,  алгоритмов:  находить  нужную информацию  и  осознанно  ею  пользоваться  для  решения  учебно-познавательных задач. Дальнейшее обучение правильному использованию, произношению, изменению слов, построению словосочетаний (в объѐме, представленном в следующих разделах программы), выбору  средств языка  с учѐтом ситуации и задач общения.    Совершенствование  всего  комплекса  умений,  связанных  с  пониманием, воспроизведением  и созданием  различных видов  текстов (в пределах  изученного),  с соблюдением требований к хорошему тексту,  правил  его обдумывания и улучшения после записи. Построение несложного  рассуждения (рассуждение объяснение и рассуждение-размышление);  способы  выражения  собственного  мнения  (использование  слов:    по-моему, я думаю, что… и др.).

     Построение  предложений  при  включении  их  в  текст,  развитие  мысли,  выбор порядка слов. Связь предложений в тексте (наблюдение и воспроизведени). Продолжение освоения  подробного  и  выборочного  изложений;  добавление  в текст собственных суждений.  Изложения с изменением лица рассказчика (от 1-го, от 3-го лица). Общее представление о сжатом изложении. Практическое  освоение  уже  знакомых  жанров  речи,  особенностей  их построения,    выбора  языковых  средств,  оформления;  общее знакомство  с  новыми жанрами: объявление,  дневниковая  запись,  рассказ,  сказка.  Создание  текстов  этих жанров  на  основе  различных  источников  (картин,  рисунков, собственного  опыта, наблюдений); обучение  улучшению  своих  текстов  с  точки  зрения  структуры, построения  предложений,  правильного,  точного,  выразительного использования языковых средств. Освоение понятия «сочинение»  как общего названия создаваемых текстов,  состава  и  последовательности  операций,  связанных  с обдумыванием, написанием и корректировкой написанного текста.

Фонетика  и  графика.
Дальнейшее  совершенствование  умений:  различать звуки  и  буквы,  соблюдать  правила  произношения,  а  также  использовать  знание алфавита при обращении к словарям.

Лексика.
Совершенствование представления о двух значениях слова: основы (лексическом)  и  окончания  (грамматическом);  накопление  опыта  выявления  слов, лексическое  значение которых  требует  уточнения.  Определение  значения  слова  по тексту или толковому словарю.  Наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Общее представление о прямом и переносном значениях, о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений.

 Состав слова (морфемика).
Совершенствование умения выделять части слов и необходимых для этого способов действия. Продолжение наблюдений за строением слов,  за  использованием  приставок  и суффиксов  для  повышения  точности  и выразительности речи. Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов       (с акцентом среди последних на наречиях).

Морфология.
Совершенствование  представления  о  частях  речи  как  группах  слов, отличающихся  значением,  вопросом,  на  который  отвечают  слова, способами изменения, а также о делении  частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя  существительное.
Закрепление  изученного,  продолжение  формирования всех  приобретѐнных  умений;  накопление  опыта  использования  словаря  учебника «Какого  рода  и  числа  слово?»  для правильного  употребления  слов  в  речи.
Дальнейшее  становление  умения  определять  падеж,  в  котором  употреблено  имя существительное.  Различение падежных и смысловых вопросов.  Общее  представление  о понятии  «склонение»,  о  трѐх  склонениях  имѐн существительных. Определение принадлежности имени существительного к 1-му, 2-му или 3-му склонению; овладение необходимым для этого способом действия.
Соблюдение  правил  культуры  речи  при  использовании  несклоняемых  имѐн существительных  (пальто,  метро,  кино,  шоссе),    при  изменении  некоторых  имѐн существительных (рот  –  рта,  лоб  –  на  лбу  и  др.),  при  образовании      форм родительного  падежа  множественного  числа  от  слов,  типа:  место,  дело,  ѐж  и  т.  п., форм  именительного падежа  множественного  числа  от  слов,  типа:  учитель, повар,  шофѐр  и  др.;  использование  словаря  учебника  «Как  правильно  изменить слово?».

Имя  прилагательное.
Совершенствование  всех  приобретѐнных  умений. Уточнение  значения,  передаваемого  формами  множественного  числа  имѐн прилагательных. Продолжение работы над использованием имѐн прилагательных для повышения точности и выразительности речи.

Имя числительное.
Назначение в речи,  общее представление об  изменении по падежам (практическая работа на уровне культуры речи и правописания). Сходство  имѐн  существительных,  имѐн прилагательных  и  имѐн числительных, составляющих группу имѐн.

Местоимение.
Закрепление  общего представления об особенностях этой части  речи,  о  личных  местоимениях,  их  назначении,  значении  форм  1-го,  2-го,  3-го  лица;  овладение правилом употребления местоимений 3-го лица с предлогами. Склонение личных  местоимений,  их  использование  для  устранения  повторов  имѐн существительных; предупреждение неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи (продолжение работы).

Глагол.
Повторение  изученного,  совершенствование  всех  приобретѐнных умений.  Сопоставление  «работы»  окончаний  в  формах  настоящего,  будущего  и прошедшего времени; окончания глаголов личные и родовые.  Общее  представление  о  понятии  «спряжение». Два  спряжения  глаголов, способы определения спряжения; овладение необходимыми способами действия. Продолжение  работы  над  правильностью  речи:  над  правильным  ударением (звонът, позвонъшь, послбла, началб…), над верным чередованием звуков (бежит – бегут,  хочешь  –  хотят),  а  также  наблюдений  за  использованием    различных глагольных форм для повышения точности и выразительности речи.

Наречие  как  «помощник»  глагола  в  речи;  знакомство  с  особенностями  этой  части речи. Использование наречий в предложениях и текстах при ответе на вопрос «Как пройти?».  Написание наиболее частотных наречий (в словарном порядке). Предлоги, союзы и, а, но, частица не как  служебные части речи: повторение.  Участие  предлогов  в  образовании  падежных  форм  имѐн  существительных  и местоимений. Назначение и правильное использование союзов и, а, но; значение и использование частицы не с глаголами.


Поиск
Меню сайта школы
Дистанционное обучение

Расписание занятий, графики консультаций по ГИА

Температурный режим ("Актированные" дни)
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Виртуальная приемная

Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ 2019г

Ссылки ЕГЭ и ОГЭ
Нацпроект "Образование"


           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz