Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.10.2020, 01:26


Карта сайта           Контактная информация           Виртуальная приемная О безопасном ИНТЕРНЕТЕ

Все персональные данные на сайте школы размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Меню сайта школы
Классы "НОВАТЭК"
Наша безопасность
Персональные данные
Противодействие коррупции
Линия помощи «Дети онлайн»
Портал «Растим детей»
Лига безопасного Интернета
Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы в Контакте!

Социально-психологическая готовность к школе.

                      Готов ли Ваш ребенок к школе?

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ  определяется медицинскими работниками. При отклонении в физическом развитии не стоит возлагать больших надежд на успешную учебу.

Наиболее типичные нарушения состояния здоровья:

·         Заболевание зубов: больные зубы – это различные хронические воспалительные очаги в организме, ревматизм, болезни почек, болезни органов пищеварения.    Дети, имеющие больные зубы, быстро утомляются, испытывают трудности в обучении.

·         Нарушение осанки.   Дети с нарушением осанки страдают плохим зрением, заболеванием органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие. 

·         Заболевание уха, горла, носа.    Затрудненное дыхание, постоянно открытый нос, не проходящий насморк, частые ангины ведут к повышению утомляемости.

·         Нарушение зрения.

·         Нарушение нервно -  психического здоровья.   Такие дети плаксивы, раздражительны, суетливы, драчливы, часто кричат, при малейшей неудаче обижаются. В некоторых случаях наоборот – застенчивы до пугливости, нерешительны, робки.  Стандартная оценка такого поведения – избалованность, невоспитанность.  Диагноз  может поставить только психиатр.

·         Речь.  Ребенок должен произносить все звуки. При необходимости обратиться к логопеду.

·         Рука должна быть готова к письму . Пройти медосмотр до конца мая. Обязательно получить консультацию психолога и логопеда.

Если врачи посоветуют отложить обучение на год или перейти на домашнее обучение, то стоит прислушаться к их советам.

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ. ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ. Мотивационная готовность.

Социальная готовность – это умение сотрудничать с другими людьми, умение подчиняться правилам. Если ребенок не ходил в детский сад, на улицу, почти не играл со сверстниками, то в школе  у него возникнут проблемы, связанные именно с общением – ребенок не умеет играть со сверстниками, решать конфликты, уступать, сопереживать.

В школе такой малыш будет немало озадачен тем, что никто не пытается угодить ему, подладиться под него, уступить ему, развлечь его. Это приведет к быстрому разочарованию в школе. Часто родители начинают винить учителя, ребят, не понимая того, что правила детского коллектива остались неусвоенными. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии интеллектуальной готовности ему будет трудно учиться. Успехи таких детей, как правило, носят кратковременный характер.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться определенное время, доводить начатое дело до завершенного конца, внимательно, не отвлекаясь, слушать,  уметь подготовить рабочее место, уметь поддерживать порядок на рабочем месте.   Ребенок  должен понимать слово «надо». Для успешной  учебы в школе ребенку требуется умение  слушать и выполнять инструкцию, подчинять свои действия указаниям взрослого.

Мотивационная готовность. Хочет ли малыш в школу и если да, то зачем.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

К 6-7 годам ребенок должен знать:

·         Свое имя, отчество, фамилию.

·         Свой возраст (желательно дату рождения).

·         Свой домашний адрес.

·         Название населенного пункта, где он проживает, и его главные достопримечательности.

·         Имена и отчества своих родных, кем и где они работают.

·         Хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках.

·         Месяцы и дни недели.

·         Домашних животных и их детенышей.

·         Диких животных ( наших лесов, жарких стран, севера), их повадки, детенышей.

·         Зимующих и перелетных птиц.

·         Различать основные виды деревьев, цветов.

·         Овощи, фрукты, садовые и лесные ягоды.

·         Транспорт наземный, воздушный, водный.

·         Различать одежду, обувь, головные уборы.

·         Ориентироваться во времени.

·         Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).

·         Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

·         Название страны, столицы.

 

Не пожалейте времени и средств  для развития  у детей внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Именно познавательные процессы являются основой обучения. А не то, сколько слав в минуту читает и до скольки считает.

    Для развития внимания можно использовать задания из детских журналов: «Найди отличия», «Лабиринты», «Перепутанные линии» и др. Хорошим тренингом является такое упражнение. За определенное время вычеркнуть две буквы в тексте. Задание можно изменять: подчеркивание, обведение и т.д.

   Для развития слуховой памяти и речи поможет такая работа. Приучайте малыша рассказывать о своих впечатлениях. Пусть ребенок расскажет, что он видел по телевизору, что прочитал или услышал, что интересного было в детском саду, на улице. Полезно задавать дополнительные вопросы, старайтесь получить более подробный и развернутый рассказ. Обратите внимание на содержание речи: много ли слов использует, простые или сложные строит предложения, употребляет ли ненужные слова.  Чаще читайте ребенку детские книги, обсуждайте прочитанное. Если малыш умеет читать, организуйте совместное чтение. После прочтения еще раз напомните ребенку автора произведения, его название, главных героев и основные содержательные события. Попросите нарисовать иллюстрацию к произведению или полюбившегося героя. Попросите ребенка объяснить, чем этот герой понравился или запомнился. Можно попросить малыша пересказать небольшой текст по иллюстрации.

   Для развития мышления особенно полезны занятия с конструктором, игры в шашки, шахматы, складывание пазлов, разгадывание кроссвордов, ребусов, шарад, сравнение двух предметов( найти общие признаки и отличия).

·         Ребенок должен знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

·         Знать некоторых русских поэтов и писателей и их произведения для детей.

·         Уметь последовательно пересказывать прослушанный рассказ.

·         Составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок.

·         Запомнить не менее 6 предметов, слов.

·         Ребенка необходимо научить быть самостоятельным – самостоятельно одеваться, уметь пользоваться приборами за столом, владеть гигиеническими навыками, в определенное время ложиться спать, вставать, завтракать, обедать, ужинать, играть, гулять.

·         Важно, чтобы у ребенка была развита наблюдательность, умение сравнивать, умение увидеть и понять взаимосвязь и взаимозависимость явлений, делать логические выводы, доказывать правильность своего решения.

·         Ребенок должен хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру).

·         Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические фигуры,  аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов.

 

Можете сами проверить интеллектуальную готовность.

1.Назови одним словом:

Стол, стул, диван – это…

Синий, красный, голубой – это…

Тарелка, вилка, чайник – это…

 

2.Найди лишнее слово:

Медведь, кот, коза.

Собака, лев, тигр.

Малина, клубника, огурец.

 

3.Сколько звуков в словах:

Лес, река.

 

4.Назови число на один меньше пяти.

Что больше – шесть пуговиц или четыре карандаша?

Чем похожи круг и овал?

Чем отличаются круг и квадрат?

Какое число стоит между тремя и пятью?

Назови «соседей» числа 6.

На ветке сидели шесть синиц. Две улетели. Сколько синиц стало?

 

5.Составь рассказ по серии картинок.

 

6.На чистом листе нелинованной бумаги нарисуйте круг, квадрат, треугольник. Попросите ребенка перерисовать.

 

7.Попросите ребенка сравнить две картинки с десятью отличительными признаками.

8.В течении 10 секунд дайте рассмотреть ребенку картинку с изображением девяти предметов. После чего уберите картинку и попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Если запомнил 6-7 предметов – отлично; 4-5 – средний уровень.

 

Развитие ребенка в этом возрасте идет быстро и не всегда равномерно. При правильном подходе даже за один-два месяца степень готовности может достичь уровня, достаточного для начала обучения. Есть еще время как следует подготовиться к школе и сделать обучение радостью.

 

Поиск
Меню сайта школы
Дистанционное обучение

Расписание занятий, графики консультаций по ГИА

Температурный режим ("Актированные" дни)
АКТИРОВАННЫЕ ДНИ
Погода
Яндекс.Погода
Виртуальная приемная

Расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ 2019г

Ссылки ЕГЭ и ОГЭ
Нацпроект "Образование"


           Карта сайта2016, МБОУ "СОШ № 2" г.Тарко-Сале Пуровского района

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz