"Школа Росcии" - это учебно-методический комплект
для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей
Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого
целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это
один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для
обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным
инструментом реализации стандарта второго поколения.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные
линии учебников по
всем основным предметам начального образования:
- Обучение грамоте и чтению.
Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
- Русский язык (2 линии).
Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.
- Математика. Авторы: Моро М.И. и др.
- Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство (2 линии).
Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс);
Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и
4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный
год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта
начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и
основным общим образованием.
УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на
новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические
подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим
учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые
знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные
особенности детей.
Главная идея программы: "Школа России” создается в России и для России.
Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая
школа будет достойна России.
Цели обучения:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его
способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений
и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной
жизнедеятельности.
Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение
отдаетсяпроблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников.
Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение
предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление
результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация
учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной
задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения,
хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической
ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности.
Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического
характера, целенаправленно развивая познавательную активность и
самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования
различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и
уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования
толерантности.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие
требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены
лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в
частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности
в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий
взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике
отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного
возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и
реальные возможности личностного развития ребенка.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель
начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное
программно-методическое обеспечение.
При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как
фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны
быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с
успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом
духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание
ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и
патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам
образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам
экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
По материалам сайта school-russia.prosv.ru